Громкий семейный скандал разгорается в ультраправой французской партии “Национальный фронт” уже давно, но впервые лидер этого политического объединения Марин Ле Пен открыто высказывается против своего отца, основателя “Нацфронта”.
Жан-Мари Ле Пен на протяжении своей долгой политической карьеры неоднократно выступал с антисемитскими и другими провокационными заявлениями.
И, с тех пор как Мари Ле Пен в 2011 году возглавила “Национальный фронт”, она пытается смягчить имидж ультраконсервативной партии. По мнению наблюдателей, она пытается сделать партию более умеренной, чтобы привлечь электорат — на недавно прошедших во Франции местных выборах кандидаты от “Национального фронта” не смогли получить ни одного места.
В одном из последних интервью Жан-Мари Ле Пен заявил,что не жалеет о своих высказываниях.
Полемика Ле Пена-старшего уже однажды приблизила его к верхушке власти. В 2002 году Жан-Мари Ле Пен занял второе место на президентских выборах, уступив кандидату от голлистской партии Жаку Шираку.
Жан-Мари Ле Пен многократно подвергался критике за слова о газовых камерах, которые по его мнению, всего лишь “историческая деталь” Второй мировой войны. Впервые он произнес эту фразу в конце 1990-х годов, в 2009 году повторил ее в Европейском парламенте, а в начале апреля вновь подтвердил своё утверждение в эфире французских СМИ.
В прошлом году Жан-Мари Ле Пен использовал калабмур, пообещав разжечь печь певцу и актеру Патрику Брюэлю — еврею, который выступил с осуждением “Национального фронта”. Марин Ле Пен тогда с возмущением назвала слова отца политической ошибкой.
На этот раз Марин Ле Пен заявляет, что не позволит отцу уничтожить партию провокациями. В интервью французским СМИ она заявила, что слова ее отца касаются только его лично.
Впрочем с неофашистскими и антисемитским высказываниями выступает не только Ле Пен-старший, но и другие члены партии.
|